1 сообщение / 0 new
Аватар пользователя Gedemin
Не в сети
Зарегистрирован: 21/06/2008
Классификация поисковых запросов

Поисковый вопросПредлагаю в этой заметке обсудить основные способы классификации поисковых запросов. Нужно это для понимания результатов выдачи поисковой системы по данному запросу. Классифицировав исследуемый поисковый запрос, можно предположить, какую выдачу стоит ожидать по запросам определённых типов, сколько времени отнимет продвижение по данному типу запросов, сколько денег оно (продвижение) отнимет и каковы возможные результаты продвижения.

Классификация поисковых запросов по многословности

По многословности или численному составу слов поискового запроса принято выделять однословные и многословные (двух, трёх, четырёхсловные и т.д.) запросы.

Однословные поисковые запросы состоят из одного слова. Например, «Пушкин». Такие запросы, как правило, встречаются значительно чаще, а результаты поисковой выдачи по ним значительно шире, чем в случае многословных запросов. При прочих равных условиях, продвижение по однословным запросам затратнее по финансам и времени.

Многословные поисковые запросы состоят из нескольких слов. Например, «Биография Пушкина» или «скачать стихи А.С.Пушкина». Очевидно, что поисковая выдача по многословным запросам будет значительно уже, чем по однословным. Попасть в топ результатов поисковой выдачи по многословному запросу значительно проще из-за меньшего числа «конкурирующих» страниц.

В последнее время наблюдается рост числа многословных запросов. Это можно связать с увеличением числа интернет страниц и повышением навыков поиска пользователей.

Классификация по четкости формулировки

По чёткости формулировки все поисковые запросы можно условно разделить на чёткие и не чёткие запросы.

Чёткими принято называть запросы, которые содержат названия или точные описания искомых объектов. Например, «телефон Администрации Президента Республики Беларусь». Используя этот запрос, пользователь предполагает найти конкретный телефон конкретной организации. Оптимизировать страницу под конкретный чёткий поисковый запрос достаточно легко.

В противоположность чётким запросам, поисковые запросы, из которых явно не понятно, что именно ищет пользователь, принято называть нечёткими. Для примера можно рассмотреть запрос «Как выбрать лук?». Сам запрос можно трактовать по-разному. Лук может быть растением, а может быть спортивным снарядом для стрельбы. Если это растение, то что именно интересует пользователя? Репчатый лук, лук многоярусный, лук-шалот, лук-порей и т.д.? Способ выбора овощей для шашлыка, методы отбора саженцев для посадки, а может, алгоритм действия в условиях неопределённости на примере лука? В этом случае поисковая выдача потребует дополнительной обработки пользователем или уточнение поискового запроса.

Часто пользователи не могут чётко сформулировать свой запрос из-за недостатков умения работы с поисковой системой или недостаточного понимания собственной проблемы. Оптимизатору важно представлять себе пользователя – типичного представителя целевой аудитории, под которого оптимизируется страница или сайт, учитывать опыт работы с поисковой системой такого пользователя и его психологию.

Классификация по конкурентности запроса

Поисковые запросы каждый оптимизатор явно или косвенно делит для себя на основе их конкурентности. При этом используется шкала, на разных полюсах которой находятся совсем низко конкурентные запросы и сверх конкурентные.

Высококонкурентные запросы – это те, для попадания на первую страницу которых, потребуется потратить немало сил, денег и времени. При этом, большое количество сайтов, под воздействием оптимизаторов, борются за право быть в лидерах в этой поисковой выдаче. В качестве примера можно привести такие запросы, как «окна ПВХ» или «двери». Высокая конкуренция в этих запросах происходит потому, что сайты, получающую значительную часть поискового трафика по этим запросам, могут успешно продавать собственные товары и услуги.

Низкоконкурентные запросы являются лёгкой добычей для оптимизаторов, так как по ним нет высокой конкуренции, а значит попасть в топ выдачи по этим запросам сравнительно легко и не накладно. Хочу заметить, что низкая конкуренция вовсе не означает, что данный запрос привлекает малое число пользователей или не способен принести значительных прибылей оптимизатору.

Можно сказать, что запрос «окна ПВХ» является своеобразным открытым чемпионатом для оптимизаторов. Для попадания в топ по этим запросам необходимо потратить много времени, денег и сил, учесть все возможные нюансы. Этот и другие высококонкурентные запросы являются своеобразным мерилом мастерства оптимизаторов и показывают их уровень профессиональных навыков.

Классификация на основе частотности запроса

Ещё один вид условной классификации - классификация на основе частотности запроса, которая учитывает, как часто пользователи используют данный поисковый запрос.

Низкочастотные запросы характерны сравнительно низким числом использования данного запроса. Обычно, измеряются в числе показов результатов поисковых запросов за месяц. Данная классификация условна, так как то, что один человек считаем малым числом, например, 1 млн. запросов в месяц, другой может назвать число очень большим.

Другой тип запросов – высокочастотные – способны приносить большой трафик на сайт, но конкуренция по ним, как правило, значительно выше. Однако, большое спрос по высокочастотным запросам у пользователей вовсе не гарантирует сайту безбедное существование. Очень многие высокочастотные запросы не являются коммерческими и плохо «конвертируются» в деньги.

Часто выделяют ещё и среднечастотные запросы. Необходимо подчеркнуть, что у оптимизаторов до сих пор не существует единого мнения о том, какие запросы считать высокочастотными, как проводить данную классификацию.

Классификация по коммерческой привлекательности запроса

Запросы могут иметь высокую и низкую коммерческую привлекательность. В зависимости от этого часто определяется стоимость продвижения по запросу (т.к. запросы с высокой коммерческой привлекательностью, как правило, высоконкурентны).

Например, запрос «купить ЖКИ монитор» является коммерчески привлекательным, т.к. потенциально способен приносить большую прибыль.

А вот на пользователях, пришедших по запросу «скачать реферат бесплатно» заработать будет, соре всего, труднее. Значит, такой запрос является не привлекательным коммерчески (хотя и будет, скорее всего, конкуренным и высокочастотным).

Классификация по целям пользователей

Используя поиск, пользователи могут преследовать различные цели. Если они хотят найти сайт организации, человека, фирмы, услуги, то такой запрос называется навигационным. Информационные запросы служат для поиска информации, но совсем не обязательно приводят на конкретный сайт. А транзакционные запросы используют пользователи для совершения определённых действий через сеть интернет.

Навигационные запросы должны приводить пользователя к конкретной странице интернета. По запросу «гостиница Минск» пользователь должен найти сайт этой гостиницы (если предполагать, что запрос навигационный). Сайты-визитки компаний, промо-сайты групп, людей, организаций, акций, презентации товаров, услуг, инициатив – всё это потенциальные получатели поискового трафика через навигационные запросы.

Информационные запросы позволяют пользователям найти конкретные сведения в интренете. Например, запрос «как работает двигатель внутреннего сгорания» предполагает, что пользователю будет предоставлена информация о принципе работы двигателя. По большому счёту, пользователя интересует именно информация и ему практически безразлично, на каком сайте она будет находится. Главное, чтобы источник информации внушал доверие и был достаточно полным, подробным и понятным.

Транзакционные запросы демонстрируют намерение пользователя совершить конкретное действие - «купить», «продать», «снять» и т.п. Например, запрос «снять квартиру в Минске» - типичный транзакционный запрос. Результаты поиска должны привести на сайт, с помощью которого можно будет снять квартиру, договориться об аренде или хотя бы получить описание алгоритма дальнейших действий и координаты людей, предоставляющих данные услуги.

Интернет магазины целесообразно продвигать по транзакционным запросам, фан-сайты музыкантов и визитки компаний продвигаются, в первую очередь, по навигационным запросам, а тематические форумы и базы знаний – по информационным.

На основе всего вышесказанного, давайте сравним два запроса: «Купить квартиру» и «Психология дошкольного воспитания». Как и многое в нашем мире, данное сравнение условно и субъективно.

Купить квартиру Психология дошкольного воспитания
многословность 2 слова 3 слова
четкости формулировки среднеточное; не указано "где" (в Москве) среднеточное; не указано "что" (реферат)
по конкурентности высококонкурентный среднекоконкурентный
частнотность средняя средняя
коммерческая привлекательность высокая низкая
цели пользователя транзакционный информационный

На самом деле, классификаций поисковых запросов можно придумать бесчисленное множество. Для этого достаточно выделить некий признак, характерный для всех поисковых запросов и на основе этого признака произвести классификацию. Например, на основе языка запроса, синтаксиса и т.д.

Предлагаю читателям поупражняться в этом занятном действии и дополнить нашу небольшую коллекцию классификаций поисковых запросов.

Навигация по подшивке

Опрос

Я пользуюсь поиском: