6 сообщений / 0 new
Последнее сообщение
Аватар пользователя Gedemin
Не в сети
Зарегистрирован: 21/06/2008
Как сэкономить на SEO?

Как сэкономить на SEOДовелось мне давеча консультировать одну Минскую компанию по вопросам продвижения сайта и поисковой оптимизации. Изначально, потенциальный заказчик хотел выйти в топ по достаточно конкурентным запросам и всё выспрашивал у меня, сколько же придётся для этого потратить денег на ссылки. Похоже, что в наше время нужно очень постараться, чтобы найти человека, который бы не слышал о ссылочном ранжировании.

Я пытался понять, действительно ли данной компании нужно продвигаться по этим запросам, стоит ли тратить время и значительные средства на это. Ведь для эффективного использования собственного сайта в целях интернет-маркетинга не достаточно просто получать трафик на свой сайт. Необходимо, чтобы этот трафик был целевым, а конверсия посетителей сайта в потребителей услуг была на достаточном уровне. Иначе, расходы на продвижения сайта попросту не окупятся.

Для этого пришлось долго беседовать о предлагаемых услугах, вникать в тонкости туристического бизнеса. В качестве итога нашего взаимодействия удалось существенно скорректировать целевые запросы (составить, как я считаю, более подходящее семантическое ядро) и наметить простые и дешевые пути оптимизации и продвижения сайта. При этом, я уверен, конверсия будущих посетителей сайта окажется минимум на порядок выше, чем при продвижении по запросам предложенных заказчиком.

Данная компания (по этическим соображениям я не стану сообщать её название) организует отдых туристов в Турции. Поэтому, изначально менеджеры турфирмы хотели заказать продвижение по запросам:

  • туры в Турцию
  • отдых в Турции
  • отпуск в Турции
  • путешествие в Турцию
  • отели Турции

и некоторым другим. С самого начала меня обнадёжило то, что в компании не решались оптимизировать сайт под запросы вроде «туризм» или «Турция». И вот почему: эти запросы являются достаточно высокочастотными, конкуренция за топ поисковой выдачи по ним значительная. А поскольку сайт у компании ещё не до конца доделан, а значит совсем молодой, то продвижение по таким запросам могло бы занять продолжительное время.

Лирическое отступление:
Кто бы там что не говорил, а я не раз убеждался, что у молодых сайтов могут быть проблемы с попаданием в топ. Под молодым я понимаю сайт, возраст которого исчисляется неделями или месяцами. Если сайт уже пол года исправно работает в сети, то не всё так страшно. Я не утверждаю, что эти проблемы обязательно возникнут. Но они могут быть. А значит, планируя сроки, приходится учитывать вероятность «несправедливого» отношения поисковиков по отношению к молодым сайтам. Как в преферансе, при правильной игре приходится иметь в виду, пусть и маловероятный, но вполне возможный, плохой расклад, после которого можно зацепить такого паровоза...

Побеседовав с представителем компании, я узнал, что единственный офис фирмы находится в Минске. Компания работает только на белорусском рынке и основную массу клиентов составляют жители Минска. Поэтому я объяснил целесообразность ориентации на белорусскую аудиторию. Заказчики достаточно быстро поняли, что конверсия, например, российской аудитории будет ничтожно мала. Поэтому, мы решили ограничиться продвижением по региону «Беларусь».

Домен для сайта у данной компании куплен в зоне .by, поэтому с региональной привязкой не должно возникнуть проблем. При вёрстке сайта контакты фирмы, такие как адрес, телефон и e-mail, были размещены вверху всех страниц. Я только напомнил о телефонном коде и на этом обсуждению географических нюансов продвижения был положен конец.

Далее мы перешли к уточнению необходимых запросов. Я предполагал огромный объём работ, так как Турция является самым популярным туристическим направлением у беларусов, а значит запрос будет достаточно конкурентным. Но меня ожидал приятный сюрприз. Оказалось, что компания имеет узкую специализацию и предлагает достаточно уникальную для нашего рынка услугу. Специализируется эта турфирма на организации экскурсионного отдыха в Стамбуле. В Беларуси совсем мало других фирм, которые специально занимаются этим направлением, а уж тем более, совсем мало хорошо оптимизированных под подобные услуги сайтов. Как оказалось, отечественных сайтов, предлагающих экскурсионные туры в Стамбул, с трудом наберётся с десяток, а значит конкуренция совсем «жиденькая».

Совместными усилиями нам удалось скорректировать семантическое ядро сайта. Теперь целевые запросы стали выглядеть примерно так:

  • отдых в Стамбуле
  • туры в Стамбул
  • экскурсии в Стамбул
  • путешествие в Стамбул

и другие, в основном связанные со Стамбулом.

Лично для меня очевидно, что для данного сайта конверсия пользователя, пришедшего по запросу «экскурсии в Стамбул» значительно выше, чем пришедшего по запросу «отдых в Турции». Просто потому, что далеко не все те, кто хотел бы отдохнуть в Турции, ищет в интернете предложение именно экскурсионного тура и именно в Стамбул. Подавляющее большинство хотело бы найти отдых у моря в отеле по системе «всё включено». А таким клиентам этой компании практически нечего предложить. Специализация и законы рынка диктуют свои условия.

В качестве основных методов продвижения я предложил оптимизорать внутреннюю структуру сайта, разместить значительное число материалов о Стамбуле, статей об истории города, который был столицей трёх империй, фотографии популярных у туристов мест и т.д. Что касается контента, то с ним проблем возникнуть не должно, поскольку каждый работник компании может проводить экскурсии по этому «городу контрастов» и способен часами интересно рассказывать о Стамбуле.

Для получения краткосрочного результата, я предложил регистрацию в хороших каталогах сайтов и в сервисах социальных закладок для продвижения по низкочастотным запросам. В долгосрочной перспективе рассчитывать стоит на размещение статей со ссылками на тематических ресурсах и форумах. Поскольку бюджет позволял, то было принято решение о возможном размещении рекламы и пресс-релизов на крупных белорусских туристических и общетематических сайтах.

Таким образом, вникнув в нюансы бизнеса заказчика, удалось существенно сэкономить на SEO, сменив запросы на более целевые. При этом следует ожидать более высокой конверсии посетителей сайта. Освободившиеся средства можно использовать на размещение контекстной рекламы, развитие корпоративного сайта или на другие виды рекламы, например, рекламу на радио.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Аватар пользователя Андрей
Не в сети
Зарегистрирован: 01/11/2008

И каковы результаты?
Обратная связь от фирмы была?

Аватар пользователя Юрий
Не в сети
Зарегистрирован: 31/10/2008

Ну в принципе верно только вот есть нюансы которые ты не учел, если фирма совсем молодая то они тоже наверно не совсем в курсе, что на самом деле российских туристов пользующихся услугами наших туристических фирм достаточно много не менее 30% от общего оборота это я тебе говорю так как у меня знакомые работают на крупной тур фирме Минска. А все, потому что на данный момент путевки у нас дешевле, чем по России.
И еще момент вот, к примеру, ты хочешь поехать в Турцию тебя сильно будет волновать в какой город ты поедешь? Меня, к примеру, нет и искать я буду по запросу ну вот примерно такому «Горячие путевки в Турцию» а то, что ты сделал конкретно под Стамбул это да хорошо, но этот запрос надо делать между делом так на втором плане потому как в основном по нему будут заходить любители истории, а не туризма. А основной запрос все же надо делать, как у всех если конечно фирма хочет действительно получить оборот клиентов.
И как вы сами говорили в зоне by можно даже по самому конкурентному легко выйти в топ!
Ну, может не совсем легко, но по туризму можно хоть конкурентов валом, но если деньги есть ты выйти можно и нужно и то, что ты им с экономил не факт что сделал лучше.

Что бы предлогать звои запросы для заказчиков надо очень хорошо знать тему и причем из нутри, а в туризме подводных камней валом!

Мой совет возьми один запрос высоко конкурентный.

и я тут был.

Аватар пользователя Gedemin
Не в сети
Зарегистрирован: 21/06/2008

Читаем в тексте: "Специализируется эта турфирма на организации экскурсионного отдыха в Стамбуле". Им, в первую очередь, нужны те немногие, кто едет именно в Стамбул. Может шоп-тур, может исторический туризм, может деловая поездка. Это совсем другая целевая аудитория, чем те, кто едут греть кости и их "не волнует в какой город".

Внимательнее читаем, товарищи.

Аватар пользователя Юрий
Не в сети
Зарегистрирован: 31/10/2008

Это я читал, но что то мне не верится, что они отправляют людей только в Стамбул. Если у них все так принципиально, тогда ты прав, но даже в этом случае лучше что бы не только те кто в Стамбул захотят ехать шли на сайт так как можно ведь и передумать поехать место моря в Стамбул эт уже все зависит от их менеджеров как будут убеждать. На одном Стамбуле не заработаешь тем более, если ориентироваться только на белорусский сегмент.
А вообще смысл я понял твоей статьи, что ты хотел нам рассказать, к примеру, я таким уже занимался, так как у нашей фирмы сайт ориентирован на англоязычную аудиторию и очень большая конкуренция, нам тоже пришлось крутиться вот по похожим запросам, что бы хоть по какому то вылезти в топ. Мы вышли в топ вот по таким конкретно орентированым запросам, но толку от них один два человека в день ну максимум 7. Я не спорю запрос такой нужно раскручивать, но не как основной.
Вообщем смысл я веду к тому, что если есть деньги, то лучше крутить крутые запросы. Для фирмы при чем молодой нужен в начале поток клиентов не важно, что кто то не хотел ехать в Стамбул хороший менеджер уговорит.

и я тут был.

Аватар пользователя Gedemin
Не в сети
Зарегистрирован: 21/06/2008

Не в Стамбул почти не отправляют. Маржа низкая. Интересна только данная ЦА.

"На одном Стамбуле не заработаешь" - зарабатывают на въездном туризме. Стамбул как основа выездного. Остально - почти безразлично.

По поводу трафика. С 10 000 посетителей можно заработать 1$. А можно с 7 человек заработать 700$. Дело не только в количестве, но и в качестве трафика помноженной на конверсию.

Навигация по подшивке

Опрос

Я пользуюсь поиском: